Адаменко Ольга Анатольевна (персональный сайт педагога)

открытое занятие по познавательному развитию ФЭМП

08 января [пн]

 Путешествие в страну Математика

Цель: вызывать интерес к математическим занятиям, закрепить элементарные математические представления.

Задачи:

Закрепить:

- порядковый счёт предметов в пределах первого десятка;

- знания о цифрах;

- навыки ориентировки в пространстве.

Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры.

Формировать представления об объёме, глубине.

Демонстрационный материал:

Письмо, волшебное дерево с листьями – цифрами; яблоня; берёза; геометрические фигуры разной величины, цвета; игрушка - чебурашка; ведро с водой, таз ; шкатулка.

Раздаточный материал:

Божьи коровки на цветах; простые карандаши; наборы геометрических фигур разных по размеру и цвету; медали.

Методические приёмы:

- организационный момент;

- математическая разминка;

- и/у «Разложи по порядку»;

- и/у «Мы шагаем по мосту»;

-и/у «Цветы и божьи коровки»;

-физкультминутка;

- Игра «Раз, два, три – в круг фигуру положи!»;

- и/у «Помоги Чебурашке»;

- сюрпризный момент;

- рефлексия.

Ход занятия

 Ребята!Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

 Без нее российским людям не познать своей страны!

 

Воспитатель:  Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.

Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам, самый воспитанный и в меру упитанный  Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо попасть в страну «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.»

Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?

(да)

Воспитатель:  — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам  надо повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

—  Стол  – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

А теперь проверим, как вы запомнили правила

 «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

 Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

 

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какое интересное дерево перед нами. Но что произошло? Листики перепутались. А здесь ещё одно письмо.

Письмо №2

(читаем письмо)

Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить.

Что бы пройти дальше разложите листочки по порядку.

и/у «Разложи по порядку»

Воспитатель: - Благодаря вашим знаниям дерево раздвинуло ветви. Давайте продолжим наш путь.

 Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево.

Кто - то построил мост до наших рабочих столов  из геометрических фигур, мы должны пройти по этому мосту наступая только на большие, не жёлтые и не красные камешки.

и/у «Мы шагаем по мосту»

Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.

и/у «Цветы и божьи коровки»

Нам надо поторопиться.

Физкультминутка 

Мы шли, шли, шли - ежа нашли.

Наклонились, подняли и дальше пошли.

Руки к солнцу поднимаем

Выше! Выше! Выше!

Завертелись наши ручки - опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

 От окна повернуться направо, сделать 2 шага вперёд, повернуться ещё направо и идти до яблони.

Воспитатель: - Смотрите, какая красивая гора! Давайте немного поиграем на ней.( распорный спортивный комплекс)

Игра «Раз, два, три – в круг фигуру положи!»  

(на классификацию)

- положите в круг все фигуры без углов

-все фигуры с четырьмя углами

-все фигуры с вершинами

Письмо № 3

Стоя лицом к яблоне, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до берёзы.

Воспитатель: - Здесь нас встречает  Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку, если мы поможем ему искупаться.

Чебурашка решил искупаться, но боится утонуть, потому что не умеет плавать.

В ведре налита вода.

Как вы думаете, глубоким ли для чебурашки окажется этот водоём?

- что нужно сделать чтобы чебурашка не утонул? (перелить воду в таз)

- Всю воду перелили из ведра в таз? Значит количество воды осталось прежним. Раньше было глубоко, а теперь стало мелко для чебурашки почему? (дети размышляют, высказывают предположения)

Воспитатель: - Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится!  (медальки)

Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.

Звучит музыка.

Рефлексия.

-Все задания мы выполнили. Расскажите, какое задание для вас было самым трудным, а какое самым легким. 

e7cf61b31f0400cbe4bd8ab8236d5fa9.jpg

baf5ecb37c2a4974ecb836212bd1f7e0.jpg

29407454a5ce4f06a0c4ea3eb7d2260f.jpg

f1e24de5ecc21b35027bbda1c3809371.jpg

9ca8ab40e90d65ccd4c91f35d2f0da2b.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.