Адаменко Ольга Анатольевна (персональный сайт педагога)
открытое занятие по познавательному развитию ФЭМП
08 января [пн]
Путешествие в страну Математика Цель: вызывать интерес к математическим занятиям, закрепить элементарные математические представления. Задачи: Закрепить: - порядковый счёт предметов в пределах первого десятка; - знания о цифрах; - навыки ориентировки в пространстве. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры. Формировать представления об объёме, глубине. Демонстрационный материал: Письмо, волшебное дерево с листьями – цифрами; яблоня; берёза; геометрические фигуры разной величины, цвета; игрушка - чебурашка; ведро с водой, таз ; шкатулка. Раздаточный материал: Божьи коровки на цветах; простые карандаши; наборы геометрических фигур разных по размеру и цвету; медали. Методические приёмы: - организационный момент; - математическая разминка; - и/у «Разложи по порядку»; - и/у «Мы шагаем по мосту»; -и/у «Цветы и божьи коровки»; -физкультминутка; - Игра «Раз, два, три – в круг фигуру положи!»; - и/у «Помоги Чебурашке»; - сюрпризный момент; - рефлексия. Ход занятия Ребята!Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять, При расчетах непременно математика нужна. Без нее побед не будет, а победа – это мы. Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем. Письмо 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам, самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо попасть в страну «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.» Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. — Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ) — Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ) — Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии. А теперь проверим, как вы запомнили правила «Математическая разминка» Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.
Вот мы и прилетели. Посмотрите, какое интересное дерево перед нами. Но что произошло? Листики перепутались. А здесь ещё одно письмо. Письмо №2 (читаем письмо) Случай странный,
И их строй восстановить. Что бы пройти дальше разложите листочки по порядку. и/у «Разложи по порядку» Воспитатель: - Благодаря вашим знаниям дерево раздвинуло ветви. Давайте продолжим наш путь. Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево. Кто - то построил мост до наших рабочих столов из геометрических фигур, мы должны пройти по этому мосту наступая только на большие, не жёлтые и не красные камешки. и/у «Мы шагаем по мосту» Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. и/у «Цветы и божьи коровки» Нам надо поторопиться. Физкультминутка Мы шли, шли, шли - ежа нашли. Наклонились, подняли и дальше пошли. Руки к солнцу поднимаем Выше! Выше! Выше! Завертелись наши ручки - опустились. Мы на месте покружились и остановились. От окна повернуться направо, сделать 2 шага вперёд, повернуться ещё направо и идти до яблони. Воспитатель: - Смотрите, какая красивая гора! Давайте немного поиграем на ней.( распорный спортивный комплекс) Игра «Раз, два, три – в круг фигуру положи!» (на классификацию) - положите в круг все фигуры без углов -все фигуры с четырьмя углами -все фигуры с вершинами Письмо № 3 Стоя лицом к яблоне, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до берёзы. Воспитатель: - Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку, если мы поможем ему искупаться. Чебурашка решил искупаться, но боится утонуть, потому что не умеет плавать. В ведре налита вода. Как вы думаете, глубоким ли для чебурашки окажется этот водоём? - что нужно сделать чтобы чебурашка не утонул? (перелить воду в таз) - Всю воду перелили из ведра в таз? Значит количество воды осталось прежним. Раньше было глубоко, а теперь стало мелко для чебурашки почему? (дети размышляют, высказывают предположения) Воспитатель: - Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев. Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (медальки) Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой. Звучит музыка. Рефлексия. -Все задания мы выполнили. Расскажите, какое задание для вас было самым трудным, а какое самым легким.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.