Адаменко Ольга Анатольевна (персональный сайт педагога)

конспект занятия по развитию речи

08 января [пн]

«Ателье»

 Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе






Цель:

Продолжатьучить составлять описательный рассказ с

помощьюнаглядного материала,  продолжать учитьсогласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Задачи: развиватьсвязную речь. Активизировать и обогащать словарь.

Развивать диалогическую речь.

Ход занятия.

Звучитмузыка.

Воспитатель: «Ребята, какой сегодня месяц?А следующий? (ответы детей)  Какой зимнийпраздник навевает нам эта музыка? (новый год) Скоро будут новогодние утренники.Но как быть? Мы же не можем пойти в этой одежде она не нарядная. Надо что-топридумать. Что вы предлагаете? Где можно взять одежду? (купить, сшить)

КУПИТЬ:

Воспитатель: Я приглашаю Вас в супермаркет.Вызываем ребенка в импровизированный магазин.

Диалог с продавцом:

-Здравствуйте,мне нужно нарядное платье на праздник!

- У насплатье только такого размера. Вам подойдет?

Где ещеможно взять одежду?

СШИТЬ:

Воспитатель: Одежду шьют в Ателье.

(открывающаясядоска превращается в импровизированное ателье).

Воспитатель: До открытия ателье еще несколько минут,давайте поиграем в игру. Я Вам буду называть предметы определенного качества, аВы мне будете называть слова с противоположным значением:

Игла большая– маленькая

Нитка черная– белая

Широкая юбка– узкая

Длинноеплатье – короткое

Острый нож –тупой

Доскагладкая – шероховатая

Игра «Что из чего — какое?».

Платьеиз шелка (какое?) — ... (Шелковое.) Юбка из ситца — ... (Ситцевая.) Пальто изшерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — кожаное, ботинкииз кожи — кожаные, костюм из драпа — драповый.

Ой, ательеуже открылось.

Прежде, чем мы попадем в ателье, давайте немного отдохнем .

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг.  («Шьют», «режут»,«гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых , ловких рук (Перекрестные движениярука ми перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками отголовы до ног).

В ателье Васвстречает человек, который шьет одежду. Как называется его профессия? (швея)

Швея предложитВам выбрать ткань, из которой будем шить. Я Вам буду показывать ткани, а Вы ихописывать по схеме. (цвет, шероховатая или гладкая, мягкая-жесткая,блестящая-матовая, что сшить). Пример воспитателя. Дети описывают.

Воспитатель:Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ.

Игра «На заказ».

Ребенок: Здравствуйте.

Швея: Здравствуйте.Что вы хотите заказать?

Ребенок: Я хочу заказатьу вас платье. (Ребенок может назвать любой другой предмет одежды.)

Швея: Хорошо. А какоеоно должно быть? Расскажите.

Ребенокрассказывает, какое платье ему нужно.

Воспитатель: Ну что ж всезаказы приняты. Давайте мы с вами немного поиграем.

Назовителасково.Дети преобразовывают слова в уменьшительно –

ласкательнойформе. Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей

Пример: Взрослый купитдля себя куртку, а для ребёнка курточку.

Стукв дверь. Воспитатель выходит и заносит конверты.

Воспитатель: ребята. Язаказала эскизы одежды для себя и вот они пришли по почте. Давайте посмотримчто же мне прислали! (открывает конверты). Йо! Что же произошло? Кто-то всёизрезал. И как же мне теперь посмотреть что мне прислали? (дети предлагаютсобрать картинки).

Воспитатель: спасибо,ребята! Назовите, пожалуйста, то ,что вы собрали.

Воспитатель:Ребята!  ваши заказы готовы, нопосмотрите, чего  не хватает в вашихзаказах? (ответы детей).  Я предлагаю вампобыть немного дизайнерами и самимраскрасить ваши наряды.

 

- Ребята, я думаю, вы все подготовитесь к новогоднимпраздникам и будете красивыми и нарядными.

Итог:

-Что мы с вами делали на занятии?

-Чтомы узнали нового, чего не знали раньше?

-О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна.

-Чтовам понравилось? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитательблагодарит детей за активность на занятии. Все старались

отвечатьправильно.

 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.