Адаменко Ольга Анатольевна (персональный сайт педагога)
конспект занятия по развитию речи
08 января [пн]
Цель: Продолжатьучить составлять описательный рассказ с помощьюнаглядного материала, продолжать учитьсогласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Задачи: развиватьсвязную речь. Активизировать и обогащать словарь. Развивать диалогическую речь. Ход занятия.
Звучитмузыка. Воспитатель: «Ребята, какой сегодня месяц?А следующий? (ответы детей) Какой зимнийпраздник навевает нам эта музыка? (новый год) Скоро будут новогодние утренники.Но как быть? Мы же не можем пойти в этой одежде она не нарядная. Надо что-топридумать. Что вы предлагаете? Где можно взять одежду? (купить, сшить) КУПИТЬ:
Воспитатель: Я приглашаю Вас в супермаркет.Вызываем ребенка в импровизированный магазин. Диалог с продавцом:
-Здравствуйте,мне нужно нарядное платье на праздник! - У насплатье только такого размера. Вам подойдет? Где ещеможно взять одежду? СШИТЬ:
Воспитатель: Одежду шьют в Ателье. (открывающаясядоска превращается в импровизированное ателье). Воспитатель: До открытия ателье еще несколько минут,давайте поиграем в игру. Я Вам буду называть предметы определенного качества, аВы мне будете называть слова с противоположным значением: Игла большая– маленькая Нитка черная– белая Широкая юбка– узкая Длинноеплатье – короткое Острый нож –тупой Доскагладкая – шероховатая Игра «Что из чего — какое?».
Платьеиз шелка (какое?) — ... (Шелковое.) Юбка из ситца — ... (Ситцевая.) Пальто изшерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — кожаное, ботинкииз кожи — кожаные, костюм из драпа — драповый. Ой, ательеуже открылось. Прежде, чем мы попадем в ателье, давайте немного отдохнем . Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте) Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут»,«гладят».) За шитье взялись умело («Шьют). Много быстрых , ловких рук (Перекрестные движениярука ми перед собой). Получайте свой заказ (Предлагают заказ). Все по мерке, в самый раз. (Движение руками отголовы до ног). В ателье Васвстречает человек, который шьет одежду. Как называется его профессия? (швея) Швея предложитВам выбрать ткань, из которой будем шить. Я Вам буду показывать ткани, а Вы ихописывать по схеме. (цвет, шероховатая или гладкая, мягкая-жесткая,блестящая-матовая, что сшить). Пример воспитателя. Дети описывают. Воспитатель:Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ. Игра «На заказ».
Ребенок: Здравствуйте. Швея: Здравствуйте.Что вы хотите заказать? Ребенок: Я хочу заказатьу вас платье. (Ребенок может назвать любой другой предмет одежды.) Швея: Хорошо. А какоеоно должно быть? Расскажите. Ребенокрассказывает, какое платье ему нужно. Воспитатель: Ну что ж всезаказы приняты. Давайте мы с вами немного поиграем. Назовителасково.Дети преобразовывают слова в уменьшительно – ласкательнойформе. Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей Пример: Взрослый купитдля себя куртку, а для ребёнка курточку. Стукв дверь. Воспитатель выходит и заносит конверты. Воспитатель: ребята. Язаказала эскизы одежды для себя и вот они пришли по почте. Давайте посмотримчто же мне прислали! (открывает конверты). Йо! Что же произошло? Кто-то всёизрезал. И как же мне теперь посмотреть что мне прислали? (дети предлагаютсобрать картинки). Воспитатель: спасибо,ребята! Назовите, пожалуйста, то ,что вы собрали. Воспитатель:Ребята! ваши заказы готовы, нопосмотрите, чего не хватает в вашихзаказах? (ответы детей). Я предлагаю вампобыть немного дизайнерами и самимраскрасить ваши наряды.
- Ребята, я думаю, вы все подготовитесь к новогоднимпраздникам и будете красивыми и нарядными. Итог:
-Что мы с вами делали на занятии? -Чтомы узнали нового, чего не знали раньше? -О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. -Чтовам понравилось? (Выслушиваются ответы детей.) Воспитательблагодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечатьправильно.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.